Новости

Интервью с Александром Вовненко

Театр — мир эмоций, идей, творчества и вдохновения. Руководитель в нем — филигранный дирижер, который может со смыслом наполнить содержание каждого дня зрителя, управлять творческим и техническим коллективом, сочетать в себе навыки финансового менеджера, хозяйственника и креатора. Именно такой руководитель — большой друг «ДВ-Интеллект», соратник в области культуры и просвещения — Александр Вовненко, директор Пушкинского театра ДВФУ.
Впервые свои двери зрителям театр открыл в 1908 году, тогда на его сцене выступила труппа Императорского Александрийского театра. В 1909 году появился собственный актерский состав, который регулярно выступал и принимал коллег из Азиатско-Тихоокеанского региона. Здание театра, ставшее культурным наследием Приморья, создал архитектор Вагнер.
Александр Иванович, как рождается репертуар Пушкинского театра сегодня? Какие принципы лежат в его основе?
Репертуар рождается исходя разных аспектов. Первый - наши базовые установки, задачи, концепция, согласно которой мы позиционируем Дальневосточный федеральный университет в городском пространстве. Проводим достаточно много просветительских, образовательных проектов. Второй аспект - качество музыкальных концертов и театральных постановок. При проектировании репертуара, мы стремимся к созданию высокопрофессиональных действ.
Кто вдохновляет зрителей со сцены? Каких артистов можно встретить на афише?
Вопрос интересный. В Пушкинском театре нет своих творческих коллективов, и это хорошо. Мы сотрудничаем со всеми интересными коллективами в городе – драматические артисты, артисты-музыканты. И мы стремимся их сделать нашими партнерами, друзьями, амбассадорами. Мы дорожим этим содружеством, и гордимся, когда на сцене выступают Евгений Вегель, Юлиана Белаш - звезды города и театра во Владивостоке.
— Лекции, шахматы, литературные циклы... Как Пушкинский театр выходит за рамки классического представления о театре?
Пушкинский театр не является классическим театром. Это пространство, в котором формируется просвещение. Для этого мы используем разные формы и расширяем ассортимент культурно-досуговых событий для горожан — и лекции, и концерты, и спектакли, и шахматы. Наша публика может выбрать.
— Как вы считаете, в чем сила таких просветительских проектов, как «Шахматы в искусстве»? И как они влияют на интеллектуальную среду?
«Шахматы в искусстве» — не очевидный лекционный проект, уникальный. Он должным образом привлек аудиторию за счет достойного содержания и, я думаю, заинтересовал многих. Мы видели, на лекциях очень разную публику, с равным интересом. Все подобные мероприятия формируют интеллектуальную среду, культурное и просветительское пространство.
— Шахматы — только игра или философия жизни? Как они повлияли на вас лично?
Это замечательная философия, и мировоззрение, и игра. Я плохой шахматист, плохо играю, но не перестаю этого делать. Потому что они никогда не бывают скучными, не надоедают, наоборот, только развивают интерес. А ощущение такого интереса очень важно во всех сферах жизни: в профессии, любви, семье, дружбе, и конечно, в игре.
— Вы начинали свой путь с маркетинга, а теперь живете театром. Какой момент стал поворотным?
Я не был маркетологом. Мое образование - специалист по связям с общественностью. На втором курсе работал пресс-секретарем в концертной организации Ханты-Мансийска. И уже тогда я точно осознавал, что не могу работать инженером, химиком или на стройке, я могу работать в театрально-концертном пространстве. И мое первое место работы — это концертно-театральный центр, по сути дела тоже театр. И я сегодня работаю в Пушкинском театре. Это на протяжении всей жизни. Меня это очень сильно наполняет и дает силы и возможность реализоваться самому себе и другим.
— Чем вы особенно гордитесь?
Тем, что команда Пушкинского театра, создает очень разножанровые модели. Мы в этом году поставили три спектакля - это рекордная планка. Также я горжусь тем, что мы смогли вывести за эти пять лет на сцену Пушкинского театра таких важных персонажей для истории города, как Адольфа Даттона, Михаила Янковского, Владимира Арсеньева, Аполлинарий Рудакова. Мы рассказываем Владивостоку о нем самом. И это вызывает мою радость и гордость.
— Если бы у вас была возможность воплотить на сцене самую смелую идею, что бы это было?
Наверное, нет ничего такого, что театр бы еще не видел. Поэтому у меня нет претензии или амбиции придумать что-то смелое. Но есть мечта сделать супер элитарный фестиваль искусств, который представит в нашем маленьком зале шедевры и музыки и театра. Чтобы зрители вышли с ощущением такого счастья, которого они никогда не испытывали. У нас ведь одна задача – доставить людям счастье, наслаждение от встречи с искусством. Это была бы, конечно, очень классная история.
2024-12-26 06:50